Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда


Создание доступной среды в образовательном пространстве школы.

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды....

Новая школа -это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее –Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы –создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людямс ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда»безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

1. Специально оборудованные кабинеты в ОО отсутствуют.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ отсутствуют.

3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами ОВЗ отсутствует.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ОВЗ отсутствуют.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ОВЗ

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа доступа в здания ОО:

Рядом с главным вход в школу располагается пандус. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

7. Специальные условия питания для детей ОВЗ и инвалидов в ОО отсутствуют.

8. Специальные условия охраны здоровья для детей ОВЗ и инвалидов в ОО отсутствуют.

9. О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗособые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ пгт Вахрушев, с системами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ пгт Вахрушев и с другими ресурсами образовательной направленности.

11. Специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

12. Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

13. Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.


ЭОР адаптированы для лиц с нарушением зрения.


​Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБОУ СОШ пгт Вахрушев​

Информация о специальных условиях для о инвалидов и лиц с ОВЗ