Воспитательные цели и задачи на 2020-2021 уч. г
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
1.Создать условия для участия семьи в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в самоуправлении в школе.
2.Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры, укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
3.Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;
4.Продолжать развитие школьных традиций
5.Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
6.Продолжить сотрудничество с социумом.
Воспитательные модули:
Сентябрь Месячник: Внимание дети
Октябрь Месячник правовых знаний. Формирование антикоррупционного сознания.
Ноябрь Месячник по формированию ЗОЖ и профилактике ПАВ
Декабрь Месячник по ПБ
Январь Месячник по антитеррору.
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Март Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Апрель Экологический месячник «Нам в наследство досталась Земля»
Май Месячник по ГО и ЧС
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-трудовое и профориентационное
-спортивно-оздоровительное воспитание;
-интеллектуальное воспитание.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3)формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим; |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2)Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3)воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; |
Интеллектуальное воспитание | 1)Развитие познавательных способностей 2)Формирование положительного отношения к учебе через интеграцию учебной и внеурочной деятельности 3)Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1)Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2)Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3)Пропаганда здорового образа жизни |
Трудовое и профориентационное воспитание | 1) Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда 2)Уважение к труду, приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах 3)формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; |
Методическая работа | 1)Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2)Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1)Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2)Контроль за работой кружков и секций; |
Контроль за воспитательным процессом | 1)Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2)Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Методы воспитательной работы:
ØЛичносто-ориентировочный , который охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности,
ØДеятельностный , который позволяет создавать условие для жизнедеятельности учащихся , наполненной активными формами
ØСистемный , который реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Функции воспитательной работы
Формы организации воспитательной работы
vВнутриклассная.
vВнеклассная .
vКружковая.
vТрадиционные дела.
Виды деятельности, используемые в воспитательной работе
Основные программы воспитательной работы:
Традиционные мероприятия:
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 сентября | Дзисяк О.В. |
2 | Месячник по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!» | Сентябрь | Клинкова Н. В. |
2 | День Здоровья | Сентябрь Апрель | Логинова В.А.. |
3 | День Учителя | Октябрь | Дзисяк О.В. |
4 | Месячник по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ | Ноябрь | Дзисяк О.В. Клинкова Н. В Белова Ю.А. |
5 | День рождения школы | Декабрь | Дзисяк О.В. |
6 | Новогодние утренники и вечера | Декабрь | Дзисяк О.В. |
7 | Конкурс «Виктория» | Январь | Дзисяк О.В. Праздникова С.В. Ванюшина Л.Н. |
8 | Месячник военно-патриотического воспитания | Февраль | Дзисяк О.В. . |
9 | Праздничный концерт в честь 8 марта | Март | Дзисяк О.В. Праздникова С.В. Ванюшина Л.Н. |
11 | Экологический месячник | Апрель | Дзисяк О.В Сенюкова Н. А. |
12 | Общешкольный концерт, посвящённый Дню Победы | Май | Дзисяк О.В. Праздникова С.В. Ванюшина Л.Н. |
13 | Последний звонок | Май | Дзисяк О.В. |
14 | Вручение аттестатов. | Июнь | Администрация |
Воспитательная система школы «В ногу со временем»
Концепция воспитательной системы.
Цель воспитания: Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи воспитания:
1. развивать гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
2. формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
3.формироватьгражданскоесамосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
4. координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
5.формировать самостоятельность, расширятьвозможностидляразвитиятрудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
6.создать условия для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления
7.совершенствоватьпрофмастерствакл. руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педтехнологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников.
Принципы воспитания:
Критерии:
Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы:
Субъекты деятельности (участники и организаторы):
Воспитанники, педагоги, родители
Развитые формы общения и отношения, складывающиеся между субъектами деятельности:
1. тематические классные часы;
2.встречи с представителями общественности;;
3.конкурсы, викторины;
4.конференции;экскурсии;
5. рудовые десанты;
6.акции;
7. конкурсы рисунков и плакатов; фотоконкурсы;
8. роки мужества;
9.родительские собрания, консультации
Управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие:
Внутренняя и внешняя среда системы: