Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Воспитательная работа

Воспитательные цели и задачи на 2020-2021 уч. г

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

1.Создать условия  для  участия  семьи  в  воспитательном  процессе,  развития  родительских  общественных  объединений,  привлечение   родителей  к  участию  в  самоуправлении  в  школе.

2.Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры, укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

3.Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

4.Продолжать развитие школьных традиций

5.Вовлекать  учащихся  в  систему  дополнительного  образования  с  целью  обеспечения  самореализации  личности.             

6.Продолжить   сотрудничество  с социумом.

Воспитательные модули:

Сентябрь        Месячник: Внимание дети

Октябрь         Месячник правовых знаний. Формирование антикоррупционного сознания.

Ноябрь            Месячник по формированию ЗОЖ и профилактике ПАВ

Декабрь          Месячник по ПБ

Январь           Месячник по антитеррору.

Февраль         Месячник военно-патриотического воспитания

Март               Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Апрель           Экологический месячник «Нам в наследство досталась Земля»

Май                Месячник по ГО и ЧС

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2020-2021 УЧЕБНЫЙ  ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-трудовое и профориентационное

-спортивно-оздоровительное воспитание;

-интеллектуальное воспитание.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.  

3)формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 

3)воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

Интеллектуальное воспитание

1)Развитие познавательных способностей

2)Формирование положительного отношения к учебе через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

3)Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)Пропаганда здорового образа жизни

Трудовое и профориентационное воспитание

     1)   Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

2)Уважение к труду, приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах

3)формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

Методическая работа

1)Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

1)Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Методы воспитательной работы:

 

ØЛичносто-ориентировочный , который охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности,

ØДеятельностный , который позволяет создавать условие для жизнедеятельности учащихся , наполненной активными формами

ØСистемный , который реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Функции воспитательной работы

  Формы организации воспитательной работы

 vВнутриклассная.

vВнеклассная .

vКружковая.

vТрадиционные дела.

Виды деятельности, используемые в воспитательной работе

  1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
  2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
  3.  Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
  4. Физкультурно-оздоровительная  деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
  5. Общественная  деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
  6. Ценностно-ориентированная  деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
  7.  Коммуникативная деятельность, содержанием которой  является   взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
  8. Игровая  деятельность,  способствующая  повыш ению    жизненного тонуса, удовлетворяющая  интересы,  социальные потребности

Основные программы воспитательной работы:

  1. Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.
  2. Программа школьного музея «Наследие»
  3. Программа  " Все в твоих руках"по профилактике  правонарушений среди обучающихся
  4. Программа по формированию у учащихся антитеррористического мировоззрения во внеурочное время.
  5. Программа обучения учащихся в области ГО и защиты в экстренных чрезвычайных ситуациях «Школа безопасности»
  6. Программа по пожарной безопасности в МБОУ СОШ пгт Вахрушев для учащихся 1-11 кл
  7. Программа  "Здоровье" по профилактике употребления ПАВ(табакокурение, алкоголизм, наркомания)
  8. Программа по профориентации обучающихся «Моя будущая профессия».
  9. Программа " У последней черты" по профилактике суицидального поведения подростков

Традиционные  мероприятия:

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!»

1 сентября

Дзисяк О.В.

2

Месячник по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!»

Сентябрь

Клинкова Н. В.

2

День Здоровья

Сентябрь

Апрель

Логинова В.А..

3

День Учителя

Октябрь

Дзисяк О.В.


4

Месячник по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ

Ноябрь

Дзисяк О.В.

Клинкова Н. В

Белова Ю.А.

5

День рождения школы

Декабрь

Дзисяк О.В.

6

Новогодние утренники  и вечера

Декабрь

Дзисяк О.В.

7

Конкурс «Виктория»

Январь

Дзисяк О.В.

Праздникова С.В.

Ванюшина Л.Н.

8

Месячник военно-патриотического воспитания

Февраль

Дзисяк О.В.

.

9

Праздничный концерт в честь 8 марта

Март

Дзисяк О.В.

Праздникова С.В.

Ванюшина Л.Н.

11

Экологический месячник

Апрель

Дзисяк О.В

Сенюкова Н. А.

12

Общешкольный концерт, посвящённый Дню Победы

Май

Дзисяк О.В.

Праздникова С.В.

Ванюшина Л.Н.

13

Последний звонок

Май

Дзисяк О.В.

14

Вручение аттестатов.

Июнь

Администрация


                                                                        Воспитательная система школы «В ногу со временем»

Концепция воспитательной системы.

Цель воспитания: Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитания:

1. развивать гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

2. формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

3.формироватьгражданскоесамосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

4. координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

5.формировать самостоятельность, расширятьвозможностидляразвитиятрудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.создать условия для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления

7.совершенствоватьпрофмастерствакл. руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педтехнологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников.

Принципы воспитания:

Деятельный подход

Критерии:

Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы:

Субъекты деятельности (участники и организаторы):

Воспитанники, педагоги, родители

Развитые формы общения и отношения, складывающиеся между субъектами деятельности:

1. тематические классные часы;

2.встречи с представителями общественности;;

3.конкурсы, викторины;

4.конференции;экскурсии;

5. рудовые десанты;

6.акции;

7. конкурсы рисунков и плакатов; фотоконкурсы;

8. роки мужества;

9.родительские собрания, консультации

Управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие:

Внутренняя и внешняя среда системы: